Советские легковые автомобили, как правило, выпускались в кузове седан. Иногда попадались купе в виде «Запорожцев» и хетчбэки, но последние уже ближе к 80-м. В 50-х популярны были и модели в кузове типа фастбэк – это знаменитая «Победа». Что касается кабриолетов, то они считались автомобилями вредными, «буржуйскими». Простому советскому человеку такая машина была не нужна. Впрочем, кроме политической подоплеки имелось и вполне рациональное объяснения. Лето почти круглый год было только в южных республиках – это раз. Во-вторых, автомобиль с открытым верхом провоцировал хулиганов на воровство.
Чаще советские кабриолеты делали на шасси роскошных лимузинов ЗиЛ. Эта техника использовалась для встреч высоких гостей и военных парадов. Разумеется, простым советским гражданам такие автомобили были недоступны. Но имелись в СССР кабриолеты и попроще. Большая их часть выпускалась в 50-х и предназначалась для отдыхающих на курортах СССР. Там тепло, автомобили с открытым верхом не считались «буржуйством». Тем более, что народ отдыхал. Правда, советские кабриолеты часто имели свою специфику. Некоторые из них делались на шасси грузовиков и автобусов и были многоместными. А расскажет про один из таких экземпляров автор канала «Иван Зенкевич PRO автомобили».