Автомобили из СССР не блистали разнообразием, но это только серийные модели. Хотя, даже легковушки иногда получались красивыми. Рестайлинг по-советски делался с определенной целью. Не столько улучшить машину, сколько удешевить ее серийное производство. Достаточно вспомнить «Волгу» первой модификации – ту самую, с оленем на капоте. Его она и лишилась в процессе рестайлинга, не считая других декоративных элементов. А вот с грузовиками и спецтехникой была иная картина. Их тоже удешевляли в процессе производства. Да и моделей массовых было маловато. Зато в стране часто разрабатывалась уникальная спецтехника, используемая в узкой сфере и малоизвестная советским гражданам.
Одной из таких моделей является МАЗ-543. Эта техника изначально разрабатывалась для военных, но использовалась и в гражданских сферах. Ведь проходимость у вездехода на самом высоком уровне – в дорогах он не нуждался. Несмотря на грузоподъемность в 20 тонн и собственный вес, колеса низкого давления помогали передвигаться даже по зыбким почвам. А ведь МАЗ-543 выпускается до сих пор, правда, уже под другим индексом. Автор канала «ПриветТачка» расскажет про уникальную модификацию – пожарный автомобиль. Говорят, что это самая большая машина подобного типа в мире.