При работе на маркетплейсах важно не забывать о четкой работе с налоговым учетом. И порой разобраться в отдельных нюансах довольно тяжело. Налоговый консультант, эксперт ЗАО «Финансовая независимость» Сергей Вяличко во время конференции «МАРКЕТПЛЕЙСЫ 2024: BIG START» рассказал, на что стоит обратить внимание селлерам и как выбрать наиболее выгодный формат работы. Публикуем основные тезисы выступления.
Если вы эти условия выполнили, то, отправляя заказ за пределы Беларуси, можете спокойно не исчислять НДС на эту сумму. Главное, не забудьте, что должны быть письменные подтверждения всего этого: транспортные (товаросопроводительные) документы, в которых есть отметка покупателя о получении товара; транспортные (товаросопроводительные) документы, подтверждающие передачу на склад маркетплейса, а также отчет о продажах с детализацией государств, в которых покупатель получил товар. Давайте сравним, какие преимущества это дает:
Теперь поговорим о налоге на прибыль и подоходном налоге. Только сначала напомню об одном нюансе, который касается и НДС: можно считать налог в момент, когда вы передали товар маркетплейсу, а можно — когда маркетплейс уже передал покупателю, то есть после продажи. Так что кому как удобнее: условно говоря, если много «оборотки», то можно сразу насчитать налоги и не думать о них, но это, думаю, редко кому-то будет сильно выгодно. Все-таки большинство предпочитает платить уже после продаж.